23 августа 2015

214-ый сезон в Воронежском драматическом театре откроет спектакль «Метель»

В Воронежском театре драмы им. Кольцова завершается 213 сезон, который был весьма плодотворен: зрители смогли увидеть на сцене классическую комедию положений – «Театр», трагикомедию «Любовью не шутят», музыкальную постановку «Ворон. Песни войны», ностальгическую историю, полную мягкого лиризма, «Соло для часов с боем» и венецианский свадебный карнавал в придорожном кафе – «Скрипка, бубен и утюг».

214 сезон откроет спектакль «Метель» по В. Сигареву в постановке Никиты Рака. Это четвертый спектакль режиссера, поставленный в Кольцовском театре – ему предшествовали «Танец дели» И. Вырыпаева, «Как я стал» Я. Пулинович, «Соло для часов с боем» О. Заградника.

«Метель» – знаковое для «новой драмы» произведение – это первая пьеса В. Сигарева, открывшая ему дорогу на театральные подмостки:

«Только после поступления на курс Николая Коляды узнал, что там, оказывается, надо «писать пьесы». Был год 200-летия Пушкина, и Николай Коляда дал нам задание сделать инсценировку прозаического пушкинского произведения, мне досталась «Метель». Узнав, что это такое — писать пьесы, и вспомнив, что в школе читал «Вишневый сад», сел и написал свою первую пьесу. «Метель» сразу поставили в Екатеринбургском Камерном театре» (В. Сигарев, интервью, «Театральный Петербург», № 15, 2003 г.).

Но получилась не просто инсценировка, а самостоятельное произведение.

По словам Никиты, одна из главных причин выбора этой пьесы – возможность диалога одной эпохи с другой – сцена станет своеобразной машиной времени (почти в буквальном смысле), переносящей героев и зрителей во времена Пушкина, в античный театр и снова возвращающей их в «здесь и сейчас».

Технически такие перемещения возможны благодаря декорациям в античном стиле, костюмам, совмещающим в себе приметы трех времён (античности, пушкинской эпохи и наших дней), и взаимодействию со зрителями: зрительский сектор на малой сцене Воронежского театра драмы перемещается, то образуя классический амфитеатр, то снова перетекая в хай-тек, превращая наблюдателя в участника и наоборот.

Всех секретов замысла режиссер пока не раскрывает, но постановка обещает быть мистической (в самом хорошем смысле этого слова), живой и ритмичной.

К тому же «Метель» не частый гость на театральных подмостках – это добавляет интереса.

 

Поделиться