«Как говорить/писать о театральных постановках в XXI веке»
Воронежский академический театр драмы им. А. Кольцова одержал победу в конкурсе СТД РФ «Командировки критиков в региональные театры России». В рамках данного проекта 14 июня в Доме журналистов Глеб Ситковский провел семинар «Как говорить/писать о театральных постановках в XXI веке».
Глеб Ситковский – российский театральный критик. Он является автором более полутора тысяч публикаций о культуре и театре, неоднократно входил в число членов жюри и экспертного совета Национальной театральной премии «Золотая Маска», основал и продолжает курировать межрегиональный проект «Школа театрального блогера».
Семинар прошел в формате диалога. Были затронуты такие темы, как правильная трактовка символов в постановках, есть ли граница между собственным видением и интерпретацией классики, нужно ли в рецензиях описывать сценографию.
Московский критик выделил основные моменты, которые помогут написать хороший материал о спектакле. По его словам, для качественной рецензии нужно четко понимать, кто является аудиторией, то есть важно «видеть» своего читателя. Также Глеб Семенович отметил, что для того, чтобы быть экспертом в театральном искусстве, необязательно получать профильное образование. Отдельно критик сказал о важности нахождения своей интонации повествования и написания рецензий понятным языком, особенно если материал будет публиковаться в социальных сетях.
«Для рецензии мы выбираем только те факты из спектакля, которые работают на наше видение постановки. Причем мысль у одного критика может сильно отличаться от мысли другого эксперта. Нужно избегать того, чтобы мы в рецензиях уходили в чистое описание спектакля. Следует стремиться к тому, чтобы после прочтения поста из трех предложений у аудитории уже складывался образ постановки», — рассказывает Глеб Ситковский.
В конце семинара московский критик вживую продемонстрировал, как нейросеть может создавать рецензии. И спикер, и зрители отметили, что материал, созданный чат-ботом, представляет собой набор клишированных фраз, которые многие часто употребляют в своих текстах. Таким образом, критик продемонстрировал, как нейросеть умеет писать обо всем, но в то же время ни о чем. Качественные рецензии должны содержать в себе конкретную мысль и иметь оригинальный стиль.
Можно подписаться, чтобы не пропустить ни одной премьеры
Вы успешно подписаны на рассылку. Получайте самые свежие новости обо всем, что происходит в нашем театре.